Москва
Полесский проезд 18 (495) 984 46 06

Кузовной ремонт.

    
Автосервис "Хорошевский" производит кузовной ремонт Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат.


     О чём мы прежде всего думаем, когда речь заходит об автомобиле? Часто мы обращаем внимание, в первую очередь, на двигатель, мощность, скорость, престижность. Но чем был бы автомобиль без кузова?
Кузов является главным элементом в конструкции автомобиля, соединяющим все остальные компоненты и «помимо прочего» ещё и защищающим водителя и пассажиров. Кузов объединяет решение ряда сложных технических задач с обеспечением удобства и комфорта водителя и пассажиров.
Кроме того, именно кузов формирует характерный облик автомобиля, а в конечном итоге и лицо марки. Современный автомобильный кузов должен оставаться в хорошем состоянии в течение всей жизни автомобиля, чтобы не вызывать ненужных расходов.

    Перед любым кузовным ремонтом необходимо сначала проанализировать картину повреждения.
Критерии оценки:
-> В каком направлении произошла деформация?
-> Были ли повреждены также находящиеся в области повреждения невидимые части кузова?
-> Произошла ли деформация самого каркаса кузова?


   При сильных повреждениях, приведших к деформации внутренней структуры кузова, для его восстановления необходимо использовать соответствующие стапели и другие устройства для правки и контроля геометрических параметров кузова.
Только после того, как форма кузова (его геометрические параметры) будут восстановлены настолько, что уголки снова будут совпадать с базовыми точками на кузове, можно приступать к снятию повреждённых деталей.
Исключением из этого правила являются, например, изготавливаемые горячей формовкой стойки B и прилегающая к ним часть кузова в направлении стойки А на модели Golf, начиная с модельного года 2004. Высокая прочность этих деталей делает их правку практически невозможной.


    Однако в большинстве случаев  кузовной ремонт носит локальный характер и выполняется намного дешевле, чем полное восстановление. Локальный ремонт предполагает ремонт отдельных деталей (капота, крыши, крыла и т.д.) либо же поврежденных участков кузова. Для этой цели может выполняться рихтовка, правка, вытягивание  в сочетании со сваркой и другие виды восстановительных работ.

   
Рихтовка

    Когда в листовой стали, например, вследствие удара, образуется вмятина, то по периметру этой вмятины с наружной стороны происходит растяжение стали, а с внутренней — сжатие, причём и то, и другое приводит к упрочнению материала листа. Если теперь попытаться выправить вмятину ударом по центру с обратной стороны, то материал листа
в зоне сжатия и растяжения по периметру вмятины не выправится, а выгнется наружу. При этом деформируются близлежащие области листа, и в них тоже возникнет зона растяжения и сжатия.
Чем больше таких зон будет возникать, тем менее предсказуемым будет их поведение и тем труднее будет выровнять поверхность листа.

    Поэтому правильная стратегия при выправлении вмятин  -  постепенно устранять  распрямлять) уже имеющиеся зоны растяжения и сжатия материала, не создавая при этом новых. Для этого, в нормальном случае, выправление вмятины всегда нужно начинать от края, постепенно перемещаясь по спирали к середине.

Часто стальной лист вокруг вмятины может настолько сильно пружинить, что удары молотка не будут оказывать на вмятину никакого воздействия («молоток не берёт!»).
Только подставив с противоположной стороны так называемую поддержку, можно будет наносить точно дозированные, «работающие» удары. Напротив зоны растяжения с обратной стороны листа всегда находится зона сжатия.

 

   
Правка с нагревом

    Правку с нагревом можно успешно применять для выправления вмятин диаметром до 10 см и глубиной до 1 - 2 мм. В основе такого способа лежит физический принцип: При нагревании металл расширяется, а при охлаждении — сжимается! При нагревании вмятины по спирали от краёв к середине тепло концентрируется в центре вмятины. В результате окружающая вмятину поверхность кузова несколько приподнимается.

    После этого по центральной части вмятины проводят специальной напилочной пластиной с выгнутой наружу рабочей поверхностью. Пластина прилегает к краям вмятины и интенсивно отводит от них тепло. В результате вызванного охлаждением сокращения материал, лежащий в глубине вмятины, «подтягивается» к краям, середина вмятины поднимается. Однако, напилочная пластина при этом очень быстро нагревается и после нескольких возвратно - поступательных движений её необходимо заменять на охлаждённую.

 

   
Вытягивание упругой вмятины

    С помощью угольного электрода поднятая поверхность листа нагревается в отдельных точках, до вишнёвоAкрасного цвета. Точки нагрева, как и при работе с горелкой, должны идти по спирали, от наружного края к середине. При втягивании достаточно большой площади каждую нагретую точку нужно охлаждать (мокрой губкой) сразу же после нагрева. При меньших площадях можно нагревать точки по спирали за один раз и потом, также по спирали, охлаждать их. Резкое охлаждение водой вызывает и в этом случае эффект втягивания поверхности. Эффект втягивания заключается в том, что растянутый в месте вмятины материал возвращается в своё исходное состояние и размеры, т. е. буквально «втягивается». Однако одним только нагревом и охлаждением нельзя вернуть в исходное, «втянутое» состояние столько материала, сколько это можно сделать с помощью дополнительных прямых ударов рихтовочным молотком.

    В ряде случаев рихтовка, правка или вытягивание могут быть нецелесообразными и потребуется замена деталей. В нашем автосервисе Вы имеете возможность купить любые элементы кузова на самых выгодных условиях, что позволит выполнить кузовной ремонт с высоким качеством и при минимальном уровне расходов.

 




Audi

Volkswagen

Skoda

Seat

РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ

ВСЕ АВТОМОБИЛИ АУДИ, ФОЛЬКСВАГЕН, ШКОДА, СЕАТ РЕМОНТИРУЮТСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ ИЛИ, ПО СОГЛАСОВАНИЮ С КЛИЕНТОМ, ИСПОЛЬЗУЮТСЯ АНАЛОГИ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА........

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

При ремонте и техническом обслуживании используется профессиональные материалы и оборудование импортных производителей: BETA , METRINCH , MATRA (Завод по производству спец.оборудования для АУДИ, Фольксваген), SATA , UZI , RUPIES , 3 M , SPIES HECKER и др.

Подробнее...